МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ: г. Ростов-на-Дону
ПЛОЩАДЬ: 54 кв.м.
СТИЛЬ: индустриальный
СОСТАВ ПОМЕЩЕНИЙ:
зал, с/у, кухня, подсобное помещение
ГОД ПРОЕКТИРОВАНИЯ: 2016 г.
АВТОРЫ ПРОЕКТА: Карнаухова Диана, Карякина Виктория .
ОПИСАНИЕ:
История проекта начинается с первой встречи с заказчиками. Это было интересно, окунуться в новый мир и в совершенно новые задачи. Начнем с того, что мы не знали, что такое вейпинг, зачем он нужен и кто эти люди-вейперы. Поэтому перелопатили кучу информации, чтобы на следующую встречу не задавать глупых вопросов и быть в «теме»)
Если буквально, это сокращение от слова vapour, “пар”. Сейчас под вейпингом понимается целая субкультура, связанная с электронными сигаретами.
В 2004 году в Гонконге, когда была изобретена первая электронная сигарета. Но 10 лет спустя вейпинг стал активно набирать обороты.
Вейперы, и курильщики выпускают клубы, только у первых пар, у вторых — дым. Принцип работы абсолютно разный: в вапорайзерах жидкость, состоящая из глицерина (трёхатомный спирт), пропиленгликоля (двухатомный спирт), ароматизаторов и никотина нагревается до испарения в атомайзере. Отсутствие табачной основы (и того, что получается при его горении) и других составляющих сигарет делает вейпинг менее опасным.
Проанализировав историю развития этого движения и продукта мы выявили явное направление. Это индустриальный стиль, но многие аналоги интерьеров были выполнены самими вейперами. Мы хотели оставить это ощущение «улицы», но сделать это качественно и очень минималистично.
Полностью сошлись в стилевом направлении, приоритет был за качественной и мощной вытяжкой. И нужно было создать функциональную зону бара, очень много товара, который исчисляется сотнями единиц. А так же сроки в месяц на реализацию проекта.
В баре один зал, который разделен на зону самой барной стойки, и зона отдыха (диванная зона).
Зона бара стационарна-там располагается основной товар, где можно попробовать новые вкусы и приобрести товар. И диванная зона (мобильная),где располагаются гости, можно поиграть в приставку и выпить кофе. Эта зона мобильная, на случай вечеринки, там организуется место для диджея.
Так же гостевой сан. узел в концепции всего бара. И подсобное помещение для хранения товара.
Все очень самобытно, и некоторые идеи, которые мы хотели воплотить изначально, корректировались под наше помещение. Например, мы хотели открыть потолки, сделать наружные коммуникации. Но потолок, был в очень плохом состоянии, и была необходима шумоизоляция в виде покрывала, которая «окутала» весь потолок. И на одной из металлобаз, мы нашли перфорированные листы, которые кинули вторым уровнем. Они сохранили «воздух» потолка, и это решение оказалось очень выигрышным.
Мы демонтировали все лишнее в этом пространстве, и хотели максимум открыть красоту исторических материалов. Но не все стены оказались пригодными, но все же одну стену с красивой кладкой мы нашли)
Сложно соединить технические потребности и эстетику, но как нам кажется, удалось, сохранить концепт пространства и при этом сделать все технологично.
Материалы в этом интерьере все вы можете увидеть, например, в каком-нибудь промышленном пространстве (металл, бетон). Но когда вы попадаете в бар вы не ощущаете этого «металлического» холодного оттенка. Потому что мы применили «теплые» материалы- такие как фанера, игровая зона выделена покраской –«фруктового желтого оттенка» со стеклом и объемными буквами под ним.
Натуральные фактуры всегда в тренде, нужно просто их грамотно подать.
Стоит отметить подвесной светильник, который играет немалую эстетическую роль в баре. Это соединенные игрики, создающие одну общую ломанную линию-это общий свет. Так же подсвечивается вся мебель и стены по периметру спотами и легкая подсветка в мебели.
Это индустриальный стиль, но очень аккуратный, функциональный и адаптированный в контекст.
Аксессуары, как и вся мебель, по нашим эскизам сделана индивидуально под этот интерьер. Мы придерживались одного материала-фанеры, просто в разных обработках - чистая лакированная и тонированная (барные стулья и столы). Напольные светильники мы нашли в строительном отделе в ХДМ Юг.